Бао Цзинъянь |
|
III-IV в. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Бао ЦзинъяньБао Цзинъянь (III в. — начало IV (?) в.) — китайский философ-даос. Труды известны только по цитатам в трактате «Баопу-цзы» (гл. 48 «Опровержение Бао») философа-даоса Гэ Хуна (284-364). Взгляды Бао Цзинъяня (судя по «Баопу-цзы») — социальная утопия раннего даосизма; наиболее радикальное выражение даосского учения об «у вэй» (недеянии) и «цзы жань» (естественности). Бао Цзинъянь отрицал естественность и правомерность существования государства, социального и имущественного неравенства, считая их результатом искажения естественных принципов поведения и утраты дао. Его идеал — мифическая древность, единство с природой, отсутствие государства; осуждение образа жизни знати как причины войн. Согласно гипотезе Дж. Нидема, Бао Цзинъянь — вымышленная Гэ Хуном фигура: род фиктивного оппонента, носителя взглядов идейных противников, с которыми он полемизирует. Так или иначе, «Баопу-цзы» свидетельствует о том, что утопизм даосского типа имел широкое распространение. M. Ю. Ульянов. Российская историческая энциклопедия. Т. 2. М., 2015, с. 316-317.
Далее читайте:Все о Китае и китайцах (справочник). Исторические лица Китая. (биографический указатель). Философы, любители мудрости (биографический указатель). Источники:Гэ Хун. Баопу-цзы / Пер. Е. А. Торчинова. СПб., 1999; Feifel Е. Pao-p u tzu nei-p'ien // Monumenta Serica. 6 (1941): 113-211; 9 (1944): 1-33; 11 (1946): 1-32. Литература:Торчинов E. А. Древнекитайский вольнодумец Бао Цзинъянь // Актуальные проблемы изучения истории религии и атеизма. Л., 1981; Торчинов E. А. Бао Цзинъянь // Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994; Needham J. Science and Civilisation in China. V. 2. History of Scientific Thought. Cambridge University Press, 1956. P. 434-435.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |