Бакунин Павел Александрович |
|
1820-1900 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Павел Александрович Бакунин
Бакунин Павел Александрович (1820-1900) - философ и общественный деятель. Брат М. А. Бакунина, под влиянием которого началось его увлечение гегелевской философией, достигшее апогея во время его пребывания в Берлине (1841-1842). После возвращения в Россию он служил в различных ведомствах, а во время Крымской войны добровольцем ушел в армию. В 60-х гг. принимает активное участие в земском движении. Литературное наследство Бакунина составляет две книги: «Запоздалый голос сороковых годов (По поводу женского вопроса)» (1881), носящая публицистический характер, и философская работа «Основы веры и знания» (1886), в которой он признает себя учеником Гегеля, хотя и несколько по-особому трактует некоторые положения немецкого философа. Бог представляется Бакунину вечным самосознанием, источником и смыслом всякой действительности, в конечном счете «всеобщим разумом», Абсолютом. Для своего воплощения и проявления Абсолютное нуждается в «инобытии». К реальному бытию Бакунин применяет закон взаимовытеснения, называя его «мировым спором». Сущность «последнего» состоит в диалектическом проявлении абсолютного в мире. В конечном счете он разрешается лишь в красоте, которую Бакунин определяет как «бесконечную гармонию бесконечного противоречия». Обращаясь к вопросам антропологии, Бакунин делает акцент на творческом призвании человека. В этом смысле действительность представляется ему вечно творящейся, являющейся произведением человека. Он строит своеобразную теорию бессмертия человека, его «вечности». «С естественной, эмпирически смертью человека, - пишет Бакунин, - в нем умирает только то, что в нем еще не совершилось... что есть несовершенное, проходит или умирает лишь его эмпирически определенное существование, лишь та чувственная оболочка его бытия, в которой он жил». Его позицию Зеньковский характеризует как «религиозную романтику». Вера в Бога, религиозная сфера стоят, по Бакунину, у истоков и определяют смысл всех сфер творчества. В. И. Приленский Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 40. Сочинения: Запоздалый голос сороковых годов (По повод женского вопроса). Спб., 1881; Основы веры и знания. Спб 1886. Литература: Оболенский В. А. Очерки минувшего. Белград, 1931 Чижевский Д. И. Гегель в России. Париж, 1939 (гл. 7). Вернуться на главную страницу Павла Бакунина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |