Авраамий |
|
-- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
На первую страницуБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Авраамий — монах, строитель и игумен подмосковного Андреевского монастыря. В нач. 1697 подал челобитную царю Петру I, в к-рой жаловался на рост бюрократии и стремительное увеличение в разных Приказах кол-ва дьяков и подьячих: «По приказам начальных людей посажено: где бывало преж сего по одному, и иные тут два, а где есть и три; а где по два — тут по четыре и по пять и больши… А молодые-де подьячие полны приказы, иным-де и сидеть негде, стоя пишут. А в иных-де приказах тесноты ради во дне со светом пишут». В этой же челобитной монах выступил и с обличениями молодого царя, который, по мнению старца, нарушал Божьи заповеди, отправляя на учёбу за границу молодых православных людей (новый Израиль), якобы терявших там в общении с иноземцами чистоту своей веры. Подобные поступки, мол, были запрещёны Богом ещё в Ветхом Завете израильскому народу, и Господ может обрушить свой гнев не только на государя, но и на вверенный ему народ. Помимо этого, А. и его единомышленники — стряпчий Троице-Сергиева монастыря Руднев, подьячий Судного приказа Кренев, подьячий Преображенской приказной избы Бубнов и 2 зажиточных крестьянина, братья Посошковы — осуждали увлечение царя «потехами непотребными», его упрямство и нежелание прислушиваться к советам матери, жены, родственников и бояр, личное участие государя в пытках и казнях своих противников, виновных и невинных. Петру этот поступок монаха не понравился, и А. попал в Преображенский приказ. Его пытали, и он показал на многих людей, к-рые осуждали правление царя-Антихриста, как его называли многочисленные противники реформ. Вскоре, правда, выяснилось, что это были всего-навсего устные пересуды в монашеских кельях, которые не имели опасных последствий, и потому А. и членов его кружка наказали кнутом и сослали: старца в Голутвин монастырь, подьячих — на службу в только что отобранный у турок Азов, а Посошковым вообще удалось оправдаться. Впоследствии один из них, Иван Тихонович, стал известным публицистом, прославившись своим талантливым произведением — «Книга о скудости и богатстве». Владимир Богуславский Материал из кн.: "Славянская энциклопедия. XVII век". М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|