Авиценна, Ибн Сина |
|
980-1037 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Авиценна, Ибн СинаИбн Сина (латинизир. - Авиценна (Avicenna)), Абу Али Хасан ибн Ахмед (980-1037) - ученый и поэт народов Средней Азии и Ирана, сыгравший огромную роль в развитии медицины, естествознания и философии. Родился в с. Афшана близ Бухары в семье чиновника саманидской администрации. Юношеские годы провел в Бухаре. У Ибн Сины рано проявилась высокая одаренность; ему было разрешено пользоваться знаменитой эмирской библиотекой в Бухаре. С падением дома Саманидов в жизни Ибн Сины наступает длительный период странствий. Около 1002 года он переезжает в Гургандж (Ургенч), вместе с Бируни находится при дворе хорезмшаха Абу-л-Аббаса Мамуна ибн Мамуна, но около 1017 года покидает Хорезм и переезжает в Иран. Здесь Ибн Сина провел всю последующую жизнь при дворах местных правителей из династии Бундов, занимаясь врачеванием, чтением лекций, подготовкой научных трудов, сочетая научные занятия с государственной деятельностью (в Хамадане Ибн Сина занимал должность везира). Последние годы жизни провел в Исфахане при дворе эмира Ала-ад-Доула. Умер во время похода на Хамадан. Мировую славу Ибн Сине создало его искусство врача и в особенности его классический труд "Канон врачебной науки" ("Китаб ал-канун фи-т-тибб") - свод всех медицинских знаний того времени. Европейская медицина до 17 века находилась под прямым влиянием идей и врачебных методов Ибн Сины. "Канон" неоднократно издавался в 15-16 веках Система философских взглядов Ибн Сины изложена в его капитальном труде - "Книге исцеления" ("Китаб аш-шифа"). Ибн Сина был последователем Аристотеля. Он считал мир вечным и несотворенным; материя, будучи сущностью всех конкретных вещей, проявляясь в многообразных формах, существует вечно; окружающий мир воздействует на органы чувств человека, который фиксирует эти воздействия в своей памяти. Философские и естественно-научные взгляды Ибн Сины были материалистическими в своей основе. Вместе с тем Ибн Сина допускал существование аллаха и бессмертие души; в этом выразились уступка господствовавшей мусульманской ортодоксии, исторической ограниченность и противоречивость его взглядов. Значительный вклад Ибн Сина внес в развитие ранней таджикской поэзии. Его блестящие по форме четверостишия (рубаи) наполнены глубокими философскими мыслями, нередки в них и резкие обличительные характеристики мусульманского духовенства. А. Г. Подольский. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964. Сочинения: Канон врачебной науки, кн. 1-5, Таш., 1954-60; Даниш-намэ. Книга знания, (Душанбе), 1957. Литература: Ибн-Сина. Мат-лы науч. сессии АН Узбекской ССР, посвященной 1000-летнему юбилею Ибн-Сины, Таш., 1953; Семенов А. A., Абу Али ибн-Сина (Авиценна), (Душанбе), 1953; Невский В. A., Великий тадж. врач Абуали ибн-Сино (Авиценна). Библиография, (Душанбе), 1957; Avicenna: scientist and philosopher. A millenary symposium, L., 1952; Naficy S. (Nafisi), Avicenna. His lite, works, thought and time, Teheran, 1954; Avicenna commemoration volume, Calcutta, 1956. Вернуться на главную страницу Авиценны .
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |