Блаженный Августин Аврелий |
|
354-430 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Блаженный Августин
Августин Аврелий (лат. Aurelius Augustinus, 13.11.354, Тагаста, современный Сук-Ахрас, Алжир — 28.08.430, Гиппон Регий, современная Аннаба, Алжир), Блаженный, в западной традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 августа), еп. Гиппонский (Иппонийский, с 395 или 396), виднейший латинский богослов, философ, один из великих западных учителей церкви. Родился в небогатой, но знатной семье. Мать А. А. св. Моника оказала огромное влияние на формирование личности А. А. Получил хорошее образование, в 369 приехал в Карфаген, изучал различные религиозные и философские направления. В 383 А. А. с семьей и несколькими друзьями переехал в Рим, затем в Медиолан (совр. Милан), где получил должность ритора. В 387 А. А. вместе с сыном Адеодатом и другом Алипием принял крещение от свт. Амвросия Медиоланского. Осенью 388 А. А. вернулся в Тагасту и, пожертвовав все свое имущество на нужды местной церкви, стал вести аскетический образ жизни. Слава А. А. как ученого и богослова распространилась по всей Африке. В 391 в Гиппон Регий (Hippo Regius, Нумидия) А. А. был рукоположен во пресвитера. За время священства А. А. основал первый в Нумидии монастырь, проповедовал, занимался толкованием Священного Писания. В 395 или 396 занял кафедру еп. Гиппона Регия. Особое место в деятельности А. А. занимает полемика с ересями: в 390-400 — с манихейством, 400-412 — с донатизмом, 412-420 — с пелагианством. В 430 во время осады Гиппона вандалами А. А. скончался. Был похоронен, вероятно, в гиппонском кафедральном соборе. Расцвет почитания А. А. в Европе приходится на XII—XIII вв. В честь него освящаются храмы, на месте развалин древнего Гиппона построена гробница, где хранятся его мощи. История почитания А. А. в Восточной церкви начинается, по-видимому, лишь в поствизантийский период А. А. оставил огромное литературное наследие: 133 труда, 218 писем, ок. 500 проповедей. Тематически сочинения А. А. можно разделить на 8 групп: автобиографические (наиболее известна «Исповедь»), философские (наиболее значимое «О Граде Божием»), литературные, апологетические, полемические, экзегетические, догматические, нравственно-аскетические, пастырские. До нас дошел также трактат «О музыке». В своем учении А. А. особое внимание уделял следующим вопросам: о вере и разуме, о познании, о Боге, о творении. Оказал огромное влияние на развитие многих направлений христианского учения (христологии, сотериологии, эсхатологии, экклезиологии, этики, экзегезы, библейской критики). О. Н. Афиногенова. Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015, с. 64-65. Литература: Фаворов Н. А. Жизнь и творения Блаженного Августина. К., 1855. Н. Новг., 1907; Хронологический список сочинений Августина в соотношении с основными изданиями // Августин. Исповедь / Подгот. А. А. Столяров. М., 1997. С. 453-460. Вернуться на главную страницу Блаженного Августина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |