Блаженный Августин Аврелий |
|
354-430 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Блаженный Августин
Философ-мистикАВГУСТИН Блаженный Аврелий (354—430) — епископ гиппонский (в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики. Все его мировоззрение носит фидеистический характер, подчиняясь принципу: «Без веры нет знания, нет истины». Воззрения А.— один из источников схоластики. В соч. «О граде божием» (426) А. развил христианскую концепцию всемирной истории, понимаемой фаталистически, как результат божественного предопределения. «Земному граду», «греховному» светскому государству он противопоставляет «град божий», всемирное господство церкви. Это учение сыграло большую роль в борьбе пап против светских феодалов. Влияние А. на последующее развитие христианской теологии огромно. До настоящего времени августинизм широко используется как протестантскими, так и частью католических богословов. В православной церкви иррационалистические построения А. пользовались особой популярностью. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 7-8. Вернуться на главную страницу Блаженного Августина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |