Ханна Арендт |
|
1906-1975 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ханна Арендт
Фотография с сайта http://www.liveinternet.ru/ Одна из самых оригинальных политических философовХанна Арендт (нем. - Hanna Arendt) – одна из самых оригинальных политических философов XX столетия. Родилась 14 октября 1906 года в Ганновере, Германия. Умерла 4 декабря 1975 года в Нью Йорке, США. Ханна родилась в еврейской ассимилированной семье. С 1924 по 1928 изучала в Марбурге философию у Хайдеггера, лютеранскую теологию у Бультмана и классическую филологию. Затем — во Фрейбурге у Гуссерля и в Гейдельберге у Ясперса, у которого защитила докторскую с работой о понятии любви у блаженного Августина. В 1933 г она сотрудничала с немецким сионистским движением и бежала от Национал-социализма во Францию. В 1941-м году она была вынуждена бежать в США, там она до 1945 года работала в редакции немецкоязычной газеты «Der Aufbau» (Восстановление). Поле нескольких профессур в американских университетах она с 1968-го года преподавала философию в Graduate Faculty of the New School for Social Research. Идеи Идеи Арендт долгое время считались в Германии лишь журналистской деятельностью, в то время как во Франции она получала куда более положительные отзывы. Противоречивые реакции вызвала её теория тоталитаризма, в особенности сравнение национал-социализма со сталинизмом. Книга «The Life of the Mind», состоящая из трёх частей, вышла лишь посмертно, причём последняя часть — в 1982-м году. Vita activa В своём знаменитом труде Арендт занималась поисками «чистого понятия политического». Традиционные моральные, социальные и политические категории были лишены всякой силы посредством тоталитаризма, так что нужно было начинать развивать эти категории заново. Исходным пунктом принята не сущность человека, а человеческая обусловленность, его рождение и смертность. Касательно человеческой деятельности, это, прежде всего, определённость через рождение. Различаются три образа деятельности: работа (обмен веществ между природой и человеком) производство (потребность в материальном) и действие. Именно действие является специфически человеческим. От него производятся черты деятельности: плюральность, начальность, мирская феноменальность и общественная видимость. С этой позиции Арендт развивает своё понятие политического. Деятельность, как то, что создаёт человечность человека, сталкивается с двумя проблемами: неизменность содеянного (прошлое) и нерпедвиденность деяния (будущее). В то время как традиционная теория пытается решить эти проблемы тем, что ставит на место действия предсказуемое производство, Арендт вводит две возможности, позаимствованные у самого действия: прощение (прошлое) и обещание (будущее). С началом Нового времени (рабочее общество) происходят изменения в иерархии образов деятельности. Критика современности у Арендт отличается, таким образом, от привычной: она говорит об отчуждении человека от мира, а не от самого себя. On Revolution Арендт пытается совместить спонтанизм своей деятельной феноменологии с необходимостью политических институтов. Спонтанность человеческого действия в чистой свободе, вне всяких искажений неполитической природы Арендт называет революционной. Она завершается в конституции свободы. Так, Арендт различает между, например, Французской революцией, где присутствовали общественные мотивы, и успешной американской революцией, за которой последовало создание конституции. Политическое общество у Арендт ориентируется не на греческий Полис, а на республиканский Рим. Конституция свободы не должна приводить к окаменеванию свободы, а сохранять её. The Origins of Totalitarianism Арендт не пыталась дать полный анализ или полное историческое описание тоталитаризма. Это, скорее, историческая феноменология элементов тоталитарной власти. Книга разделена на три части: «Антисемитизм», «Империализм» и «Тотальное движение и тотальная власть» - которые анализируют элементарные составляющие тоталитарного режима. Идеологические же корни тоталитаризма остаются незатронутыми: они, по словам Арендт, лежат в вульгарной культуре. При анализе большее внимание удаляется национал-социализму, чем сталинизму. Анализируются и такие элементы как тоталитарная организация, абсолютное понятие природы, тотальное подозрение, отношения между предводителем или вождём и «ведомыми». Арендт подчёркивает антимодернистскую и антигосударственную направленность тоталитаризма. Успех тоталитаризма Арендт видит в массовом человеке современности — в его одиночестве и покинутости. Позднее была написана ещё одна глава к книге, где тоталитаризм трактуется как новая форма государственности с двумя основными элементами: идеологией и террором. Арендт ввела новое понятие в политическую науку, т.к. такие классические понятия как «тирания», «деспотия» и «диктатура» оказываются неспособными адекватно описать реальность тоталитарного феномена. Труды Der Liebesbegriff bei Augustinus (Понятие любви у святого Августина) - 1929 The Origins of Totalitarianism (Происхождение тоталитаризма) - 1951 The Human Condition / Vita activa oder vom taetigen Leben (Ситуация человека / Vita activa или о деятельной жизни) - 1958 On Revolution (О революции) - 1963 The Life of the Mind (Жизнь разума) – 1977/78/82 Перепечатывается с сайта http://rus.anarchopedia.org/ Вернуться на главную страницу Арендт
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |