Антропов Алексей Петрович |
|
1726-1795 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Алексей Петрович Антропов
Портрет Великой княгини Екатерины
Алексеевны. АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716—1795) — живописец-портретист. Его живопись связана с традицией парсуны, но уже несет на себе приемы стиля барокко (наиболее известны «Портрет Петра III» (1762), «Портрет А. И. Измайловой» (1759), «Портрет А. В. Бутурлина» (1763). Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 20.
АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. Учился с 1732 в Канцелярии от строений у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же с И. Я. Вишняковым. В служебные обязанности Антропова входило, совместно с Синодом, наблюдение за состоянием иконописи. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744 — 50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55). Антропов известен как портретист. Среди работ Антропова можно отметить как парадные портреты Петра III (1762), архиепископа С. Кулябки (1760), так и камерные портреты А. И. Измайловой (1759), атамана Ф. И. Краснощекова (1764), А. В. Бутурлина (1763), М. А. Румянцевой (1764) и др. Л. И. Вдовина
Портрет Петра III. 1762. Антропов Алексей Петрович (1726-1795) - главный живописец Святейшего Синода, академик Имп. Акад. Худож., род. 17 марта 1716 г., умер 23 июля 1795 г., был предпоследним ревизором иконописания при Св. Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Уже с 15-ти лет А. учился живописи у разных мастеров и в 1739 г. принят учеником в канцелярию строений; в 1752 г. послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся, по проекту графа Растрелли, церкви Андрея Первозванного; при чем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. Успев окончить работу в четыре года (1752 - 1756 г.) А. А - в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Гловинском дворце, где жила государыня. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. В портретах Алексий Петрович А-в следовал манере Ротари. Портрет посетившего Петербург грузинского царя Теймураза Николаевича, весьма удачно написанный, составил А. хорошую репутацию в Петербурге, где к нему весьма охотно обращалась с заказами тогдашняя петербургская знать. Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию Художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. К коронации Екатерины II А. в числе других живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. Тогда он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. Оригинал сохраняется в Синоде в числе 8 произведений А. П., который до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |