Андреев Федор Константинович |
|
1887-1929 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Федор Константинович АндреевАндреев Федор Константинович (1(13)04.1887, Петербург - 23.05.1929, Ленинград) - историк русской философии. Окончил 3 курса Петербургского института гражданских инженеров, познакомился с Новоселовым и стал членом Кружка ищущих христианского просвещения. В 1909-1913 гг. - студент Московской духовной академии (МДА). В 1913 г. защитил кандидатскую диссертацию «Ю. Ф. Самарин как богослов и философ», написанную под руководством А-я И. Введенского. Отзыв дал Флоренский (см.: Богословский вестник. 1914. № 1. С. 189-196). С 1913 г. - исполняющий обязанности доцента по кафедре систематической философии и логики. После закрытия МДА около 1919 г. вернулся в Петроград, где преподавал в Богословско-пастырском училище и Богословском институте, организованных И. П. Щербовым. В 1922 г. был рукоположен во священника. Андреев считал МДА школой «онтологической философии», традициям которой были чужды и Кант, и неокантианство. Он видел задачу ее в том, чтобы, прекратив доступ западным влияниям, «сохранить и упрочить внутри восточной ограды разумное понимание вселенской истины православия» (МДА и славянофилы // Богословский вестник. 1915. № 10/12. С. 5). Это, по мнению Андреева, привлекало славянофилов к МДА, начиная с «тайного отца славянофильства» Сковороды, а также Жуковского и Гоголя. Андреев прослеживает историю взаимоотношений МДА и славянофилов, к которым он относит и Каткова, К. Н. Леонтьева, А. А. Киреева. Андреев считал славянофильство не просто теорией, но путем искания правды «славянофильской душой». В связи с этим он придавал большое значение публикации писем А. С. Хомякова в составе его Собрания сочинений, которую он сравнивал с «возвращением хозяина в дом». Андреев писал: «Учиться славянофильству можно но «Семирамидам», учиться быть славянофилом можно лишь по таким письмам» (Там же. 1912. № 12. С. 847). Кандидатское сочинение Андреева «Ю. Ф. Самарин как богослов и философ» опубликовано не было. Вся жизнь Самарина, по Андрееву, была «постоянной антиномией между тем, что он — по-своему - должен был делать, и тем, что с ним случилось, - вечной борьбой свободной воли со слепой случайностью; и если эта жизнь все же составила в итоге некоторое безусловно разумное целое, то тайна этой целостности лежит в том постоянном сознательном хождении перед Богом, в том «культе» Промысла, которым характеризуется жизнь Самарина» (Там же. С. 850). С. М. Половинкин Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 21-22.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия (специальный проект ХРОНОСа) Сочинения:Представление Ф. Д. Самарина на звание Почетного члена МДА // Богословский вестник. 1912. № 12; Рец.: Соч. Константина Сергеевича Аксакова. Изд-во «Огни». 1915. Т. 1 // Там же. 1915. № 10/12 (совместно с о. Павлом Флоренским); Родственные связи ранних славянофилов (таблица) // О. Павел (Флоренский). Около Хомякова. Сергиев Посад, 1916; Письмо Ф. К. Андреева к М. А. Новоселову // Федору Дмитриевичу Самарину от друзей. Сергиев Посад, 1917; Письма о. Федора Андреева к о. Павлу Флоренскому (архив о. Павла Флоренского). Литература:Польский М. Новые мученики российские. Джорданвилль, 1957. Т. 2; Фатеев В. А. Флоренский или Андреев? // Христианство и русская литература. Спб., 1999. Сб. 3.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |