Амонашвили Шалва Александрович |
|
р. 1931 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Шалва Александрович АмонашвилиАмонашвили Шалва Александрович (р. 1931) — грузинский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук (1973), профессор (1980). Действительный член АПН СССР (1989-1991), почетный член РАО (1993). После окончания Тбилисского университета (1955) работал в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР (с 1983 по 1991 годы - его директор). С 1987 года — генеральный директор экспериментального научно-производственного объединения MHO Грузии. С 1964 года Амонашвили руководил экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с 6 лет в условиях школы. Разработанная им система воспитания и обучения — «педагогика целостной жизни детей и взрослых» — строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. В своей педагогической системе Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия. Нравственная основа детской учебной кооперации в этой системе заключается в способности радоваться успехам других, готовности прийти на помощь. Отношения между старшими и младшими детьми организуются путем шефской помощи детскому саду, начальным классам и др. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях, например, при обучении чтению — от беглого чтения до знакомства с буквами. Ученики участвуют в построении урока, в составлении заданий, собственного учебника, в планировании ответов и т. п. Результаты научно-практических трудов Амонашвили опубликованы в книгах: «Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах», Тб., 1970; «Обучение. Оценка. Отметка», М., 1980; «Созидая человека», М., 1982; «Здравствуйте, дети!», М., 1983; «В школу— с шести лет», М., 1986; «Единство цели», М., 1987; «Личностно-гуманная основа педагогического процесса», Минск, 1990; и др. В.В. Давыдов Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005, с.16-17.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |