Амбедкар Бхим Рао Рамджи |
|
1891—1956 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Амбедкар Бхим Рао РамджиАмбедкар Бхим Рао Рамджи (1891—1956) — видный политический и религиозный деятель Индии, известный реформатор и критик индуизма. Родился в поселке Мхау близ Индора в семье неприкасаемого из касты махаров. С детства испытал на себе все тяготы положения неприкасаемых, однако, в отличие от многих собратьев по касте, Амбедкар смог получить образование. Его отец и дед находились на военной службе у англичан. Выйдя в отставку, дед стал инспектором в одной из школ. Юный Бхим Рао Амбхавадекар (Амбедкар — имя любимого учителя, которое впоследствии взял себе Бхим Рао) получил образование в школе в Сатаре и в колледже в Бомбее. Благодаря поддержке правителя Бароды Саяджи Рао Амбедкар продолжил образование в Колумбийском университете (Нью-Йорк), затем — в Лондоне и Берлине. Экономист по профессии, Амбедкар проявил себя как выдающийся журналист, издатель, законодатель. Однако ни образование, ни высокие посты, которых Амбедкар достиг в колониальной администрации и в правительстве независимой Индии (член совета при вице-короле, министр труда, министр юстиции в правительстве Джавахарлала Неру), не изменили презрительного отношения к нему со стороны высококастовых индусов. Будучи председателем комитета по созданию Конституции Индии и автором многих статей этого документа, Амбедкар добился законодательного запрещения неприкасаемости и кастовой дискриминации. Однако законы не изменили психологии людей. Теоретические исследования и личный опыт борьбы с неравенством показали Амбедкару, что корень неприкасаемости и кастовой системы — в индуизме и самих основах индусского общества. В 20-х годах Амбедкар начинает движение за реформирование индуизма и интеграцию неприкасаемых в индусское общество. В 1928 году на конференции махаров в Махаде Амбедкар с несколькими сподвижниками сжег экземпляры кодекса индусского права «Ману-смрити» («Законы Ману»), давно устаревшего, но по-прежнему служившего практическим руководством для многих индусов. «Ману-смрити» оставляли неприкасаемым роль уборщиков нечистот и трупов, с чем не хотели мириться Амбедкар и его сподвижники. В 1929 году в Насике и в 1930—1935 годы в Пуне под руководством Амбедкара были организованы сатьяграхи — ненасильственные кампании за предоставление неприкасаемым права доступа в индусские храмы. В середине 30-х годов Амбедкар отказался от этой формы борьбы с кастовой дискриминацией. Как раз в это время аналогичную кампанию начинает Махатма Ганди при поддержке ИНК. Начинается пора соперничества Амбедкара и ИНК за влияние среди неприкасаемых. Результатом их общих усилий был пакт 1932 года о признании неприкасаемых частью индусской общины. С этого момента многие храмы стали доступными для представителей всех каст. Амбедкар считал необходимым ввести культ единого божества, единую священную книгу, дешевый ритуал, институт оплачиваемых государством и подотчетных ему чиновников-жрецов. Создавая свою теорию реформы индуизма, Амбедкар учитывал опыт как христианских религиозных реформаторов, так и индийцев Кабира (родители Амбедкара были последователями учения Кабира), Рам Даса, Шри Саи Баба из Ширди, Махатмы Пхуле и др. Реформы, предложенные Амбедкаром, не были осуществлены. В этой ситуации Амбедкар заявил о своем намерении перейти из индуизма в иную веру и увлечь за собой миллионы своих последователей. Заявив об этом в 1935 году, Амбедкар до 1956 года не осуществил это намерение, изучая возможности перехода неприкасаемых в сикхизм или буддизм. Наконец он объявил о переходе в буддизм, и за ним последовали сотни тысяч махаров. Вышедшая в 1957 году уже после смерти Амбедкара его книга «Будда и его учение» не была признана буддистами мира. О созданном Амбедкаром учении в Индии чаще говорят как об антииндуизме, а не о необуддизме, а 4—5 миллионов необуддистов в современной Индии воспринимаются как заблудшие, отказавшиеся от родной религии. Тем не менее многие индусские лидеры, в том числе М. М. Малавия и В. Д. Саваркар, положительно оценивали деятельность Амбедкара, указывая на то, что он привлек внимание кастовых индусов к проблемам неприкасаемых и не допустил массового перехода последних в ислам. И. Котин Цитируется по изд.: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996. Далее читайте:Индии исторические лица (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |