Альтамира-и-Кревеа Рафаэль |
|
1866-1951 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Рафаэль Альтамира-и-КревеаАльтамира-и-Кревеа (Altamira y Crevea), Рафаэль (10.II.1866 - 1.VI.1951) - испанский историк. Получил образование сначала в лицее в Аликанте, затем в университетах Валенсии и Мадрида. Общественная деятельность начал как публицист, выступавший с республиканских и антиклерикальных позиций. В 1888-1897 годы - секретарь Педагогического музея в Мадриде, активно участвовал в подготовке реформы просвещения. В работе "Преподавание истории" ("La ensañanza de la historia", 1905) проводит мысль, что изучение истории является основой для формирования общественного сознания людей. В 1897-1910 годы Альтамира возглавлял кафедру истории испанского права в Овьедо; позднее был профессором Мадридского университета. После поражения Испании в Испано-американской войне 1898 года Альтамира примкнул к движению за национального возрождение Испании. В "Истории общинной собственности" ("Historia de la propiedad comunal", 1890) Альтамира считает, что общинная собственность - этап в развитии общества. В 1900-1911 годы написал "Историю Испании" ("Historia de España y la civilizatión española", v. 1-4 от древнейших времен до 1807 года, русский перевод, т. 1-2, М., 1951), являющуюся одним из крупнейших достижений испанской буржуазной историографии; впервые история Испании рассматривается не только как политическая история испанской монархии. Являясь либеральным историком-позитивистом и придерживаясь теории равнозначных факторов, Альтамира большое внимание уделил экономическим и социальным вопросам, классовой борьбе, стремился охватить широкий круг проблем и дать общую картину исторического развития Испании. Однако Альтамира рассматривает феодализм только как явление политическое и правовое, как систему вассалитета. Признавая деление общества на классы и значение классовой борьбы, приводя много примеров из истории крестьянских восстаний, Альтамира в то же время видит основную линию исторического развития Испании в борьбе между городами и феодалами. Альтамира не дал исчерпывающего ответа на вопрос о причинах экономического упадка Испании в 16-17 века, хотя впервые в мировой историографии подчеркнул, что политический упадок Испании был результатом ее экономического упадка. После установления фашистского режима в Испании (1939) Альтамира эмигрировал сначала во Францию, а затем в Мексику, где продолжал научную работу, до конца своих дней оставаясь убежденным сторонником демократии и противником франкистского режима в Испании. И. С. Пичугина, Э. Э. Литаврина. Москва Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961. Далее читайте:Историки (биографический справочник). Исторические лица Испании (указатель имен). Сочинения:Historia del derecho español, Madrid, 1913; Cuestiones hispano-americanas, Madrid, 1900. Литература:Яцунский В. К., Р. Альтамира-и-Кревеа - историк исн. культуры, "ВИ", 1940, No 11-12, с. 178.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |