Акопов Степан Акопович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Акопов Степан Акопович

1899-1958

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Степан Акопович Акопов

Акопов Степан Акопович (2.12.1899, Тифлис-9.8.1958). государственный деятель. Сын торговца. Образование получил в Московском механико-машностроительном институте имени Н.Э. Баумана (1931). В 1919 вступил в РКП(б). Во время существования суверенной Грузии занимался подпольной комсомольской работой в Тифлисе. После оккупации Грузии Красной армией - в Тифлисском горкоме комсомола. В январе 1924 переведен в аппарат Бауманского райкома РКП(б) (Москва). С 1931 работал на Подольском крекинго-электровозостроительном заводе, где за 5 лет прошел путь от инженера до директора. С 1937 директор Уральского завода тяжелого машиностроения (Свердловск). С февр. 1930 зам., с мая 1940 1 -и зам. наркома тяжелого машиностроения СССР. С окт. 1940 1-й зам. наркома, с 11.9.1941 нарком среднего машиностроения СССР. Во время Великой Отечественной войны руководил эвакуацией предприятий отрасли за Урал, а затем организацией производства военной техники и вооружений. 17.2.1946 его наркомат преобразован в Наркомат автомобильной промышленности СССР, а Акопов сохранил свой пост. В 1946-50 и 1954-58 депутат Верховного Совета СССР. В авг. 1947 ведомство Акопова было вновь переименовано, на этот раз в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР. Когда в 1949-50 И.В. Сталин начал очередную перестановку кадров, Акопов в числе многих других лишился своего поста и 18.4.1950 был переведен в Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР зам. министра и начальником Главного управления комбайновой промышленности. После смерти Сталина занимал крупные посты в машиностроении: 1-й зам. министра (с марта 1953) и министр (июнь 1953 - апр. 1954) машиностроения СССР, министр автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (с апр. 1954). В 1955 вышел на пенсию.

Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС